Новое семейство кроссовых велосипедов BMC Fourstroke в Москве — это не просто один велосипед, это три аналоговых велосипеда: от гоночной машины, выигравшей Кубок мира, до полноценного трейлового велосипеда, между которыми находится доступная модель XC, а также четвертая модель. к еще предстоит.
Хедлайнером является Fourstroke 01 с ходом 100 мм спереди и сзади. Ниже находятся стандартные Fourstroke (ход 100 мм) и Fourstroke LT (120 мм).
Цель новой линейки состояла в том, чтобы развить инновации, представленные в моделях 2018 года, но улучшить их возможности для современных гонщиков. Для гонщиков это означало максимальную эффективность. Для трейлрайдеров новый Fourstroke LT станет более удобным в использовании, улучшит географию и продлит ход капельницы.
Предыдущий велосипед Fourstroke XC был прогрессивным для того времени, с углом наклона головы 67,5 ° и имел встроенную стойку капельницы, которая была уникальна не только для установки капельницы на гоночный велосипед XC, но и для интеграции в раму. Это также был один из первых велосипедов с полной подвеской, регулярно совершающих круги (и одерживающие победы) на трассе Кубка мира.
Fourstroke LT увеличивает ход, сохраняет яркую геометрию и управляемость.
Был также Fourstroke LT с более широкими рулями, большими шинами и другой сборкой. Он был предназначен для более агрессивных гонщиков, но сохранил капельницу RAD, что ограничивало его полезность в качестве настоящего «трейлового» велосипеда. У него был 120-миллиметровый ход, но он получил его, просто установив задний амортизатор с более длинным ходом и 120-миллиметровую вилку, что означало, что геометрия не была оптимизирована для более длинного хода.
Следующее поколение расширяет и улучшает легкие, ориентированные на гонки намерения с полностью современными гоночными велосипедами XC и еще одним поистине уникальным интегрированным подседельным штырем…
2023 BMC Fourstroke 01 купить в Москве
Новый Fourstroke 01 призван заново изобрести категорию кросс-кантри с обновленной кинематикой подвески, двойными креплениями для флягодержателей на нижней трубе и… Autodrop, подседельным штырем-капельницей, который опускается сам по себе, и вам не нужно на него садиться.
Есть ряд проблем с установкой подседельного штыря на велосипед XC.
Первое — это вес. Гонщикам нужна максимально легкая весовая система, а некоторые ведущие профессионалы даже игнорируют обязательства спонсоров по использованию деталей, которые легче, чем то, что может предложить их спонсор. Интегрируя дизайн в раму, BMC может уменьшить вес на 50-100 г (или более) по сравнению с обычной капельницей.
Подседельный штырь Autodrop снижает вес и использует сжатый воздух для самостоятельного опускания.
Экономия веса достигается за счет использования рамы как части стойки, а также за счет овальной формы. Помимо предотвращения его вращения, это также снижает вес, поскольку они могут усиливать его в направлении нагрузки, но экономить материал в другом месте.
Другая проблема с дропперами на велосипедах XC заключается в том, что приседания для сжатия стойки тратят энергию впустую. С современными трассами и конкурентами, которые доводят всех до предела, использование любого количества энергии для регулировки велосипеда — это энергия, не используемая для победы.
Работая со спортсменами, такими как Титуан Карод, они обнаружили, что гонщики опускали свой пост от 70 до 100 раз за гонку. Это много приседаний. Он сказал, что стойка Autodrop не только избавляет ноги от дополнительных усилий, но также позволяет им бросить стойку в последнюю минуту, позволяя им крутить педали до тех пор, пока это не понадобится.
Слева направо: оригинальная бутылка с воздушной камерой рядом с камерой из углеродного волокна, используемой в производстве; внутренности прототипа капельницы; и окончательные производственные части.
Таким образом, BMC посмотрела на другие источники энергии, и сжатый воздух стал явным победителем. Он ничего не весит и работает. Хитрость заключалась в том, чтобы вставить его в раму велосипеда и заставить его работать.
В их первых испытательных постах в качестве воздушной камеры использовалась пластиковая бутылка из-под газировки. Как только это оказалось надежным и функциональным, они приступили к установке его в раму.
В отличие от старого пневматического переключения передач Shimano Airlines, пневматическая система BMC помещает воздушный резервуар внутрь рамы. На самом деле, это бак из углеродного волокна, отлитый вместе с нижней трубой для снижения веса. Но да, вы, по сути, надуваете свою нижнюю трубу.
Бак может быть заполнен до 14 бар (~ 200 фунтов на квадратный дюйм), так что да, вам понадобится хороший насос для дорожного или трекового пола, который может работать так высоко, если вы хотите заполнить его полностью), но есть давление регулятор, чтобы уменьшить его до 4 бар (~ 58 фунтов на квадратный дюйм), чтобы предотвратить повреждение узла капельницы. Почте нужно всего 4 бара, чтобы опуститься.
Как работает подседельный штырь Autodrop? Что, если у меня кончится давление воздуха?
Первое, что нужно знать, это то, что он работает как обычная стойка, если вы не накачиваете резервуар Autodrop. Нажмите на рычаг дистанционного управления, и он отпустится, и вы сможете уронить его, опираясь на него своим весом. Нажмите еще раз, и спиральная пружина подтолкнет стойку вверх.
Или накачайте бак, и он уронит его для вас, если вы нажмете дистанционный рычаг чуть дальше.
Система будет работать при давлении до 4 бар, а полностью надутый бак даст вам около 100 капель. Давление воздуха используется ТОЛЬКО для самостоятельного опускания столба. По сути, когда вы полностью нажимаете на рычаг пипетки, воздух заполняет вторичную камеру, которая давит на винтовую пружину, сжимая ее, и стойка падает.
Рычаг под планкой – это пульт. Слегка нажмите на нее, и она будет работать как обычная пипетка. Сдвиньте его немного дальше, чтобы активировать Autodrop.
Когда вы нажимаете на рычаг, чтобы поднять стойку, воздух во второй камере высвобождается, и винтовая пружина поднимает стойку на полную высоту. Это двухпозиционная система — вверх или вниз, без промежуточных упоров — и имеет ход 80 мм, что, по их мнению, подходит для велосипедов XC.
Да, они могли бы увеличить падение, но это потребовало бы больше воздуха на каждое падение, поэтому было принято решение ограничить его до 80 мм для всех размеров рамы. Это также позволяет регулировать высоту сиденья в большом диапазоне, что осуществляется с помощью одного болта с шестигранной головкой, установленного ниже на подседельной трубе.
И если у вас закончится воздух, стойка будет опускаться и подниматься, как обычная стойка-капельница, используя ваш вес, чтобы опустить ее, и винтовую пружину, чтобы поднять ее.
Могу ли я его обслужить?
Да. Просто отсоедините воздушную магистраль, сняв заднее колесо, и выдвиньте мини-брызговик, сбросьте давление воздуха, отвинтите редукционный клапан, вытащите его, отрежьте трубку (не волнуйтесь, там много лишней трубки, и они продают его как запасную часть), и вы можете вытащить весь подседельный штырь, чтобы почистить и смазать его.
Или просто отнесите его в местный магазин и попросите выполнить простое обучающее видео из 60+ шагов. А если серьезно, то говорят, что это не так уж и сложно.
Все это весит всего около 350 г, что соответствует некоторым сверхлегким пипеткам, но ни одна из них не может делать то, что делает Autodrop.
Набор в геометрии
BMC остановились на уменьшении угла наклона на 1 градус (66,5º) и немного большем вылете.
Результатом стали ожидаемые более длинные, низкие и медленные обновления. Но самым большим изменением является значительно меньший перепад каретки на 53 мм (на 9 мм ниже, чем раньше).
Их гонщики сказали, что более низкая каретка улучшила прохождение поворотов на участках без развала и на плоских участках, и это стоило того, чтобы пожертвовать еще несколькими ударами педали здесь и там.
Обновленная кинематика подвески
Для велосипеда XC рекомендуемый прогиб 30% для Fourstroke — это много, но он позволяет им обеспечивать отличную чувствительность к небольшим ударам.
Остальная часть конструкции легче, чем раньше, но они смогли сделать это, сохранив конструкцию с двойным рычажным механизмом. В то время как многие бренды перешли на одношарнирный велосипед с рычажным приводом, чтобы снизить вес, BMC проверила это на своем двойном рычажном механизме APS и часах. Объединив время круга и данные измерителя мощности, они обнаружили, что их APS является лучшим решением, поскольку в целом он намного эффективнее и быстрее.
До сих пор BMC использовала конструкцию с вертикальным амортизатором, движущимся вместе с подседельной трубой. Но они хотели дать гонщикам возможность запускать две бутылки внутри переднего треугольника. Таким образом, они разработали горизонтальный амортизатор, проходящий под верхней трубой, который, как правило, позволял некоторым размерам рамы поместить небольшую бутылку на подседельную трубу.
BMC — компания, ориентированная на дизайн, поэтому велосипеды должны не только хорошо работать, но и хорошо выглядеть.
Два места крепления бутылок на нижней трубе FTW.
Новый Fourstroke имеет очень низкую верхнюю трубу и стойку. И они хотели, чтобы нижняя труба была почти прямой, без создания «живота», когда она выступала прямо из каретки, чтобы добавить места.
Оказывается, им удалось прикрутить пять бутылочных болтов к нижней трубе, чтобы освободить место для двух коротких бутылок, поставленных в ряд. Или, поскольку нижнее крепление имеет три болта, вы можете поднять большую бутыль немного выше, чтобы облегчить доступ к ней.
Крепление переднего амортизатора легкосплавное, крепится болтами под верхней трубой. Это было сделано намеренно.
Вместо того, чтобы склеивать или формовать его из карбона, использование отдельной детали из сплава позволяет им в будущем защитить его от различных ударных конструкций, которыми, по их словам, они уже воспользовались во время разработки. Все, что им нужно сделать, это изготовить новую деталь, чтобы приспособиться к различным объемам или длинам амортизаторов, и они говорят, что это то, что вы скоро оцените, потому что они знают, что грядут, но пока не говорят нам о них.
Верхняя труба уплощается на нижней стороне, освобождая место для удаленных точек крепления кабеля, регулировочных рычагов и т. д.
Делаем четырехтактный двигатель более доступным
В предыдущем поколении подседельный штырь RAD значительно увеличивал стоимость, но был единственным вариантом. Таким образом, чтобы сделать их более доступными, им пришлось действительно понизить спецификацию.
С Fourstroke 2023 года у них есть уровень 01 с тремя моделями (плюс набор рам), которые получают встроенный подседельный штырь Autodrop, и стандартный диапазон, который получает стандартный круглый подседельный штырь с более низким уровнем углеродного волокна, чтобы дать гонщикам с ограниченным бюджетом та же подвеска и управляемость, но по более доступным ценам. Полный список моделей и спецификаций смотрите внизу этого поста.
2023 BMC Fourstroke LT
Возьмите почти все, что касается Fourstroke, настройте верхние тяги APS, чтобы добавить 20-миллиметровый ход, придайте ему немного более агрессивные характеристики, и вы получите Fourstroke LT.
LT, для «дальнего хода», имеет ход 120 мм спереди и сзади, но с геометрией, которая на 99% такая же, как у Fourstroke. И это потому, что современная география XC стала настолько агрессивной, и многие бренды продвигают свои гоночные велосипеды XC до 120 мм хода, поэтому LT предназначен для тех клиентов, которым нужна быстрая управляемость с немного большей подвеской.
Это означает, что это геометрия XC и подвеска, эффективная для XC, с весом XC, но с немного большим ходом. Подумайте, марафоны, эпические подвиги и заезды на целый день. Или, если хотите, вы можете назвать его быстрым «даункантри» байком.
Верхний рычаг 100-мм четырехтактного двигателя справа и 120-мм LT слева.
И они делают это полностью с верхней навеской — передний и задний треугольник такие же, как у 100-мм четырехтактного двигателя. Ключевое отличие в геометрии заключается в том, что у него 38-миллиметровый перепад каретки, что на 15 мм выше, чем у версии со 100-миллиметровым ходом, что помогает ему справиться с дополнительным ходом, не опуская педали слишком низко. Но они могли сохранить другие углы одинаковыми, отрегулировав положение нижнего крепления заднего амортизатора.
В отличие от подседельного штыря RAD предыдущей модели, высота которого была ограничена 80 мм, в новом LT используются стандартные круглые подседельные штыри. В зависимости от размера рамы вы получите от 125 до 150 мм хода капельницы.
Основные различия в характеристиках и сравнение веса рамы
Все велосипеды имеют ободья с внутренней шириной 30 мм, за исключением Fourstroke 01 TWO, который имеет легкосплавные ободья с внутренней шириной 25 мм… для снижения веса этой модели все остальные имеют внутреннюю ширину 30 мм, независимо от того, являются ли ободья алюминиевыми или карбоновыми.
100-миллиметровые велосипеды поставляются с шинами 29 × 2,35 дюйма, LT — с шинами 29 × 2,4 дюйма. Максимальная рекомендуемая ширина шины для любой модели составляет 29×2,4″.
Другие технические изменения для LT включают низкий руль, наклонные выносы и 180-миллиметровые тормозные диски спереди и сзади с четырехпоршневыми тормозами, а также более крупные вилки — Rockshox SID 35 мм и Fox 34 Stepcast, в зависимости от модели.
Напротив, 100-миллиметровые велосипеды получают вилки SID SL или 32 Stepcast, плоские рули и 160-миллиметровые задние / 180-миллиметровые передние роторы на передней части размеров рамы L / XL, но 160 мм спереди и сзади на размерах S / M (экономия веса). с 2-поршневыми тормозными суппортами.
Каждая 100-миллиметровая модель Fourstroke оснащена двойной дистанционной блокировкой вилки и амортизатора, но исполнение отличается в зависимости от спецификации. Велосипеды, оборудованные Fox, оснащены трехпозиционным дистанционным рычагом DT Swiss в верхней части руля, над пультом управления капельницей.
Велосипеды, оснащенные Rockshox, получают гораздо более изящный пульт дистанционного управления TwistLoc, что является явным преимуществом как с точки зрения эстетики, так и с точки зрения эргономики.
Заявленный вес рамы 01 составляет 2172 г, а заявленный вес стандартной/LT-рамы — 2130 г. Это со всем оборудованием, но без заднего амортизатора или заднего моста.
Это означает, что встроенный воздушный резервуар из углеродного волокна, встроенный в нижнюю трубу с пневматическим узлом, только утяжеляет раму уровня 01 на 42 г. В результате вес модуля с опускающимся подседельным штырем почти одинаков для разных моделей, поэтому вы получаете эту расширенную функцию без потери веса.
2023 BMC Fourstroke Геометрия, модели и цены
Полные характеристики и подробности для всех моделей можно найти на нашем веб-сайте продажи велосипедов в Москве. Fourstroke 01 TWO будет первым доступным и уже поставляется. Другие выйдут в течение оставшейся части этого года и даже во втором квартале 2023 года… из-за проблем с цепочкой поставок.
Стоит отметить включение седел Prologo и Fizik во всю линейку … никаких седел с собственным логотипом или общим логотипом ни на одной из моделей в любой ценовой категории. Шины Vittoria также хорошо подходят для более дорогих моделей.
Модели BMC Fourstroke 01
Fourstroke 01 LTD
Основные характеристики:
— Fox Factory 32 Stepcast fork and Float DPS shock
— SRAM Eagle XX1 AXS
— SRAM Level Ultimate brakes
— DT Swiss XRC 1200 carbon wheels
— € 12,999.00 / CHF 13,499.00 / $13,499.00
Эта схема окраски также доступна в виде набора рам с той же вилкой, амортизатором и системой Autodrop за €5,499.00 / CHF 5,999.00 / $5,999.00
Fourstroke 01 ONE
Основные характеристики:
— Rockshox SID Ultimate & SIDLuxe Ultimate
— SRAM Eagle X01 AXS
— SRAM Level Ultimate brakes
— DT Swiss XRC 1501 carbon wheels
— €10,999.00 / CHF 11,499.00 / $11,499.00
Fourstroke 01 TWO
Основные характеристики:
— Rockshox SID SL Select+ & SIDLuxe Select+
— SRAM Eagle GX AXS
— SRAM Level TLM brakes
— DT Swiss XR 1700 alloy wheels
— €8,999.00 / CHF 9,499.00 / $9,499.00
BMC Fourstroke модели
Fourstroke ONE
Основные характеристики:
— Rockshox SID SL Select+ & SIDLuxe Select+
— SRAM Eagle GX mechanical
— SRAM Level TLM brakes
— BikeYoke Divine dropper post
— DT Swiss XR 1700 alloy wheels
— €7,499.00 / CHF 7,999.00 / $7,999.00
Fourstroke TWO
Основные характеристики:
— Fox 32 Stepcast Performance & Float DPS Performance
— Shimano XT 1×12
— Shimano XT brakes
— BikeYoke Divine dropper post
— DT Swiss XR 1700 alloy wheels
— €6,499.00 / CHF 6,999.00 / $6,999.00
Fourstroke THREE
Основные характеристики:
— Rockshox SID SL Select RL & SIDLuxe Select+
— Shimano SLX 1×12
— Shimano SLX brakes
— X-Fusion Manic dropper post
— DT Swiss X 1900 alloy wheels
— €5,299.00 / CHF 5,799.00 / $5,799.00
Fourstroke FOUR
Основные характеристики:
— Rockshox SID SL RL & SIDLuxe Select+
— Shimano Deore 1×12
— Shimano Deore brakes
— BMC rigid seatpost
— Shimano MT400-series hubs with SHL280S alloy rims
— €4,299.00 / CHF 4,699.00 / $4,699.00
BMC Fourstroke LT models
Fourstroke LT LTD
Основные характеристики:
— Fox Float 34 SC Factory & Float DPS Factory
— SRAM X01 Eagle AXS
— SRAM G2 Ultimate brakes
— Rockshox Reverb AXS dropper post
— DT Swiss XRC 1501 carbon wheels
— €11,999.00 / CHF 12,499.00 / $12,499.00
Fourstroke LT ONE
Основные характеристики:
— Rockshox SID Select+ & SIDLuxe Select+
— Shimano SLX 1×12
— Shimano SLX brakes
— BikeYoke Divine dropper post
— DT Swiss M 1900 alloy wheels
— €5,899.00 / CHF 6,299.00 / $6,299.00
Fourstroke LT TWO
Основные характеристики:
— Rockshox SID RL & SIDLuxe Select+
— Shimano Deore/SLX 1×12
— Shimano BR-MT520 brakes
— X-Fusion Manic dropper post
— Alex MD30 alloy rims w/ Shimano MT400-series hubs
— €4,499.00 / CHF 4,999.00 / $4,999.00
Следите за полными обзорами езды и гонок для моделей 01 и LT в ближайшее время!