Pinarello официально представляет Dogma XC с запатентованным задним треугольником - World-Bike

Блог

Pinarello официально представляет Dogma XC с запатентованным задним треугольником

Велосипед станет доступен публике с марта 2024 года.

Pinarello официально анонсировала новый Dogma XC, свой первый горный велосипед для беговых лыж с момента выпуска оригинального Dogma XC 11 лет назад.

Новый велосипед имеет разделенный задний треугольник, гибкую подвеску и регулируемый ход.

Впервые его увидели в камуфляжной маскировке под гонщиками Ineos Grenadiers Томом Пидкоком и Полин Ферран-Прево на этапе Гере Кубка Франции по MTB.

Пинарелло сообщил, что Пидкок и Ферран-Прево будут участвовать в гонках Dogma XC на первом этапе Кубка мира по кросс кантри гонкам UCI в Новом городе с 11 по 14 мая.

Pinarello ожидает, что Dogma XC поступит в продажу с марта 2024 года, накануне Олимпийских игр 2024 года. Предположительно, Пидкок будет защищать свой олимпийский титул на горном велосипеде, который он выиграл, используя BMC Fourstroke без торговой марки.

Бренд заявляет, что Dogma XC является частью его «обновленного внимания» к горным велосипедам.

Также в разработке находится рама с жестким хвостом.

Сплит-гибкий корсет

Разделенный задний треугольник устраняет необходимость в перемычке между перьями сиденья и нижними перьями.

Pinarello заявляет, что наняла специальную команду исследований и разработок MTB, чтобы помочь воплотить в жизнь гоночные требования Пидкока.

Рама оснащена системой подвески с гибкими перьями, в которой используются гибкие участки, встроенные в задний треугольник из углеродного волокна, для обеспечения хода задних колес .

Pinarello говорит, что остановился на этой конструкции, потому что она уменьшает количество необходимых точек поворота и обеспечивает большую жесткость, одновременно уменьшая вес и предположительно улучшая сцепление задних колес.

Гибкие опоры становятся все более популярными на беговых горных велосипедах : Cannondale Scalpel и Giant Anthem используют эту технологию во имя экономии веса.

Dogma XC имеет фирменный асимметричный дизайн Pinarello.

В конструкции Pinarello используется запатентованный разделенный задний треугольник. В треугольнике используются два отдельных «полутреугольника», которые прикрепляются к основной точке вращения, отлитой в карбоновой раме, удаляя перемычки с перьев сиденья и нижних перьев.

Pinarello утверждает, что удаление традиционной мостовой секции позволило уменьшить длину нижних перьев и ограничить скопление грязи в этом районе, сохраняя при этом зазор для 2,35-дюймовых шин горного велосипеда .

Dogma XC по-прежнему отличается фирменным асимметричным дизайном Pinarello, который усиливает левую сторону заднего треугольника, чтобы уравновесить более высокие силы, действующие на сторону привода. Говорят, что это балансирует передачу энергии.

Конструкция нижнего кронштейна

Соединение нижнего кронштейна имеет вырез. 

Pinarello Dogma XC имеет уникальную конструкцию каретки со стойкой, идущей от нижней трубы к подседельной трубе, образующей треугольную полость в нижней части рамы.

Пинарелло утверждает, что такая конструкция оптимизирует жесткость и включает увеличенный подшипник и точку поворота заднего треугольника.

По словам Пинарелло, в переднем треугольнике велосипеда можно разместить две бутылки с водой.

Регулировка заднего хода

На Dogma XC можно установить задний амортизатор диаметром 100 или 120 мм.

Dogma XC имеет задний амортизатор , установленный на верхней трубе , с регулируемым креплением амортизатора.

Амортизатор, установленный на верхней трубе, похож на тот, который мы видели на других современных велосипедах для беговых лыж. В моделях Trek Supercaliber , Specialized Epic World Cup и Wilier Urta Max SLR используется амортизатор, установленный на верхней трубе.

Пинарелло говорит, что такая конструкция позволяет настраивать Dogma XC с разным ходом подвески для разных трасс. Велосипед может быть оснащен либо 100-миллиметровой амортизационной вилкой и 90-миллиметровым амортизатором, либо комбинацией 120-миллиметровой вилки и 100-миллиметрового амортизатора.

Велосипед поставляется с рулем MOST.

Бренд компонентов Pinarello MOST изготовил полностью интегрированный плоский руль горного велосипеда для Dogma XC. Руль оснащен встроенной прокладкой троса и стопором, предотвращающим перекручивание руля при столкновении и выдергивание тросов из рычагов.

Велосипед имеет внутреннюю прокладку для опорной стойки и максимальный размер передней звезды 40 зубьев.

Геометрия Pinarello Dogma XC

Том Пидкок катается на Pinarello Dogma XC.

Dogma XC является трендом современных кросс-кантри велосипедов с рамой среднего размера, углом поворота рулевой колонки 67,5 градусов и вылетом 455 мм.

Фактический угол наклона головы меняется в зависимости от размеров. Маленькие и средние рамы имеют угол наклона рулевой трубы 67,5 градусов, а большие и очень большие велосипеды имеют круче на 0,5 градуса и составляют 68 градусов.

Характеристики Pinarello Dogma XC

На верхней трубе у Dogma XC Пидкока есть девиз «играй в карты правильно».

Pinarello еще не подтвердила характеристики и цену коммерчески доступного Pinarello Dogma XC.

Фотографии гоночного мотоцикла Пидкока, которыми он поделился, демонстрируют нестандартную цветовую схему.

Золотой треугольник сзади означает его успех на Олимпийских играх в Токио, а на верхней трубе появляется девиз Пидкока «играй в карты правильно».

Судя по всему, на мотоцикле установлен прототип электронной подвески SR Suntour, на которой Пидкок ездит уже два сезона.

Пидкок выбрал механическую версию трансмиссии Shimano XTR с рычагами XTR и тормозными суппортами Dura-Ace с плоским креплением.