На прошлой неделе мы внимательно рассмотрели совершенно новый карбоновый кроссовый мотоцикл Wilier Urta SLR, сделанный в Италии, командой Wilier Triestina — Pirelli Factory Team, но у нас также была возможность прокатиться на нем. В то время как некоторые новые гоночные велосипеды XC перешли на более длинный ход и более мягкую геометрию, чтобы выдерживать более техничные гоночные трассы Кубка мира, Urta SLR является промежуточным этапом — современный велосипед с полной подвеской, пригодный для кросс-кантри и марафона, который сохраняет сверхбыструю управляемость и может быть построен на удивление легко…
2023 Wilier Urta SLR карбоновый гоночный велосипед XC
c. Wilier, фото Луиджи Сестили — Mountain Bike Connection
Несколько месяцев назад мы анонсировали совершенно новую легкую карбоновую гоночную машину XC с полной подвеской, и она быстрая. После катания на более расслабленных геометриях многих современных горных велосипедов, трейловых велосипедов и даже некоторых велосипедов для более дальних поездок, когда я запрыгнул на легкий Wilier Urta SLR, я испытал ощущение скорости.
Urta SLR требует вашего внимания и хочет двигаться быстро. Но это не совсем кроссовый байк, предназначенный только для гонок, на нем все равно весело ездить по лесу, особенно для опытного гонщика.
Технические детали
Wilier Urta SLR — это 100-миллиметровый горный велосипед для пересеченной местности с относительно обычной и простой конструкцией подвески с одной высокой опорой, зоной изгиба перьев сиденья и амортизатором с рычажным приводом и дистанционной блокировкой, установленным под верхней трубой.
Вы получаете сквозные оси, задний тормоз с плоским креплением, мини-направляющую цепи, встроенные резиновые нижние перья и карбоновые протекторы нижней трубы, каретку BB92, зазор между шинами 2,2-2,3 дюйма и место для двух полноразмерных бутылок с водой.
Карбоновая рама изготовлена в Италии из высокотехнологичной смеси углеродных волокон премиум-класса с такой же легкой и максимально жесткой технологией укладки, как и у высококлассных шоссейных велосипедов Wilier, проверенных на мировом турне. В результате получилась монококовая карбоновая рама с заявленным весом 1730 г (окрашена в матовый черный цвет для размера M) плюс около 220 г для заднего амортизатора.
На бумаге это звучит на 100 г тяжелее заявленного веса некоторых из самых легких полноподвесных гоночных велосипедов XC, которые мы когда-либо видели. Но сборки Urta SLR, которые мы взвешивали, оказались на удивление легкими, без каких-либо экзотических компонентов.
Wilier также производит собственную цельную карбоновую кабину Urta Bar для велосипеда XC, которую можно приобрести отдельно за 550 евро. При заявленном весе 285 г они называют это отличным способом сбросить вес велосипеда без ущерба для производительности. Предлагаются три длины выноса (60, 75 и 90 мм), чтобы подобрать идеальную посадку для каждого гонщика. Все рули имеют приличную ширину для XC 760 мм, с крутым углом выноса -17° для толпы #slamthatstem, а также плавным подъемом на 4° и замахом назад на 8° для эргономичного комфорта.
Замена кабелей — достаточно простая задача, чтобы велосипед работал без сбоев.
Ознакомьтесь с полной информацией, ценами и опциями здесь.
Настройка велосипеда Wilier Urta SLR
Велосипед, который я тестировал, был размером Large Urta SLR. За 9700 евро это был самый лучший сборочный комплект, который вы можете получить без использования электроники, оснащенный механической трансмиссией SRAM XX1 Eagle, тормозами Shimano XT, 100-миллиметровой подвеской Fox 32 StepCast и Fox Float DPS Factory и итальянским Miche.
Единственным компонентом, который отличался от стандартной сборки, было долгожданное добавление KS Lev-Si. Каждая стандартная сборка Wilier включает в себя простой подседельный штырь из сплава Ritchey WCS с мыслью о том, что модернизация подседельного штыря — это простой выбор для езды по более сложной местности. Действительно, каждый из этих байков должен поставляться с капельницей, и экономия 150 г за счет замены жесткой стойки Ritchey должна быть в лучшем случае решением только для гонок.
Фактический вес Wilier Urta SLR
Таким образом, полный вес большого велосипеда составлял 10,35 кг, что делало установку почти такой же +/- 100 г, что и у очень похожего, но более крутого (и более дешевого) Canyon Lux SLX 9, который я тестировал несколько лет назад, или на полкило легче, чем бездельник, длиннее и дешевле Scott Spark RC WC, на котором я ездил прошлым летом.
Впечатления от езды
Неудивительно, что характеристики Wilier Urta SLR на трассе также оказались между этими двумя велосипедами с одним шарниром, хотя казалось, что он летит в гору быстрее, чем любой из них. Короткая задняя часть этого велосипеда не ощущается так, будто теряет мощность, которую вы вкладываете в педали.
Этот байк взлетит на самые крутые подъемы. Это был еще один раз, когда мне напомнили об эффективности парной дистанционной блокировки спереди и сзади. Велосипед XC в наши дни часто не нуждается в жесткой блокировке, но нельзя отрицать, насколько быстрее вы чувствуете себя, когда блокируете велосипед с коротким или средним ходом для плавного подъема по асфальту или гравию.
Езда по извилистым трассам и более крутым и рыхлым спускам напоминает вам, что это все еще гоночный байк. Тоже быстро едет. Но рулевая колонка 69 ° ни в коем случае не провисает, она просто не такая крутая, как у гоночных велосипедов XC старой школы. Если вы надеетесь получить сверхлегкий трейловый велосипед или универсальный горный велосипед, поищите что-нибудь другое.
Это больше мотоцикл для тех, кто занимается гонками кросс-кантри, кто просто хочет ехать быстрее, чем когда-либо.
В конце концов, это, вероятно, тот тип велосипеда, который действительно будет ограничен только вашим выбором шин. Вы можете проехать 100 км вверх и вниз по разной местности на шинах размером до 2,3 дюйма — сверхлегких или несколько более усиленных. (Некоторые могут назвать это недостатком велосипеда на самых сложных трассах.)
Я ездил на велосипеде с универсальными, но легкими шинами Vittoria Barzo TLR размером 29 ″ x 2,25 ″, которые весят всего 660 г каждая и почти не имеют защиты боковины. Это, вероятно, было бы хорошо для подготовки к гоночному дню для меня или, может быть, хорошо, если ваши трассы совсем не каменистые. Но в долгосрочной перспективе мне нужно будет поставить на этот Urta SLR шины, по крайней мере, с усиленным каркасом для повседневной езды по одиночному треку — что-то с быстрым, универсальным протектором и легким трейловым каркасом в диапазоне 700-750 г. Не уверен, я бы
Так что это мой баланс для Urta SLR — легкого итальянского кроссового велосипеда для удовольствия, быстрой езды по одному треку и марафонских гонок на длинные дистанции XC.
Более легкие варианты тоже…
Тем не менее, гоночные велосипеды могут стать немного легче.
На вершине гало-велосипедов стоит этот средний Urta SLR за 10 000 евро с трансмиссией SRAM XX1 AXS Eagle, тормозами Shimano XTR, 100-мм подвеской RockShox SID Ultimate SL и SIDLuxe Ultimate и теми же карбоновыми колесами Miche K1 без педалей. Чтобы представить это в перспективе, я взвесил новейший гоночный велосипед Spark RC Нино Шуртер со 120-миллиметровой подвеской SID и сверхлегкими цельными карбоновыми колесами Syncros Silverton SL – 10,14 кг (также без педалей).
Последние мысли
Самым большим препятствием для нового Wilier Urta SLR, вероятно, является его цена — от 3200 евро в комплекте с амортизатором RockShox SID Luxe Ultimate или от 5900 евро в комплекте с вилкой SID Ultimate SL, Shimano XT и легкосплавными дисками. Это определенно дороже, чем велосипед XC с сопоставимыми характеристиками, сделанный на Тайване.
Это слишком много для велосипеда, чтобы ездить по насосной дорожке. Но вы заметили, что все больше асфальтовых уступов, роликов и бедер проникают в гонки Кубка мира по шорт-треку XCC и олимпийской дистанции XCO, верно?
Так что, если ваше сердце жаждет сверхбыстрого европейского велосипеда для кросс-кантри с итальянской душой, Wilier Urta SLR вам подойдет. И если у вас есть на это бюджет, вы наверняка сможете превратить его в сверхлегкий байк, который заставит вас чувствовать себя быстрее каждый раз, когда вы перебрасываете ногу через него.